ЛОГОТИП КОМПАНИИ – ЗАЛОГ ЕЕ УЗНАВАЕМОСТИ
Потребителю легко затеряться в многообразии предлагаемых услуг, продуктов, а также компаний, которые это услуги предлагают. Лучшей узнаваемости компании или фирмы служит собственный логотип.
При создании логотипа, в частности логотипа организации, применяют три основных типа передачи смыслового значения. Первый, используется при разработке логотипа предприятия, которое специализируется на товарах (услугах) одного направления. Это образный тип, при котором используются образы, то есть название компании или производимый им продукт передается путем наглядного изображения. Второй тип передачи смыслового значения – символический или абстрактный, когда нет никакого конкретного изображения, никакой конкретной информации о фирме или выпускаемой продукции, либо предоставляемой услуге. Только абстрактный образ. Чаще всего на нем останавливаются холдинговые компании.
И, наконец, последний тип по счету, но никак не по важности и значимости. Как правило, его используют известные компании с мировым именем. Это сочетание букв, либо графическое изображение названия компании – типографический тип.
При создании логотипа компании важна его форма. Здесь также существуют свои правила. Первое – логотип должен быть простой. Чем проще логотип фирмы, тем он быстрей запоминается. Следующее правило: лаконичность логотипа. Но при всей своей лаконичности логотип должен быть емким, и должен отражать все виды деятельности организации, либо предоставляемых услуг. Часто используемая форма при создании логотипа фирмы – векторный формат, когда независимо от размера логотипа и способа его написания сохраняется четкость логотипа, а значит и его узнаваемость.
Еще одна неотъемлемая часть при создании логотипа компании – это традиционная символика, узнаваемая любым потребителем. Речь идет о восприятии геометрических форм. Круг в ассоциативном ряду – это духовность, человеческие чувства, поиск. Квадрат символизирует собой материальную часть нашего мира, его прочность, стабильность. Треугольник воспринимается как символ власти, благополучия, завершения. Прямоугольник – это твердость духа, рациональность, надежность. В противовес ему эллипс символизирует динамику, новаторство, современность.
Еще одно правило, которое нужно неукоснительно соблюдать, создавая логотип предприятия. Это умелое использование цвета. Количество цветов должно быть минимальным. При этом логотип не должен потеряться в черно-белой гамме. И еще одно замечание: создавая логотип, желательно избегать оттенков и использовать только чистые цвета.