ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
При помощи печати можно изготовить разнообразную полиграфическую продукцию, но в большинстве случаев требуется
дополнительная обработка изделий. Это необходимо для того, чтобы обеспечить им дополнительную защиту, износостойкость, придать презентабельный и законченный вид.
Что представляет собой постпечатная обработка продукции? Как она осуществляется?
УСЛУГИ ПОСЛЕПЕЧАТНОЙ ОБРАБОТКИ В НОВОСИБИРСКЕ
Широкий спектр услуг по послепечатной обработке полиграфии в Омске оказывает типография «АртДизайн». Здесь работают лучшие специалисты постпресса. Мы имеем в наличие необходимое оборудование, а также материалы для послепечатной обработки. Благодаря этому можем оказывать услуги по:
- порезке/высечке;
- фальцеванию, бигованию;
- ламинированию, лакировке;
- тиснению;
- скруглению углов;
- нумерации;
- перфорации, установке люверсов/пикколо;
- переплету, брошюровке.
Обращайтесь в «АртДизайн» — здесь есть все для постпечатной обработки, а значит, для придания вашей полиграфической продукции оригинального, презентабельного, эстетически завершенного вида.
ВИДЫ ПОСТПЕЧАТНОЙ ОБРАБОТКИ
Существует множество видов послепечатной обработки полиграфических изделий. Некоторые из них носят чисто практический характер (например, порезка) и предназначены для придания изделию необходимых размеров. Другие выполняют декоративную функцию, применяясь для украшения продукции.
Самыми распространенными способами постпечатной обработки продукции являются:
- порезка. Поскольку печать осуществляется на больших листах, то конечное изделие подлежит подрезке до необходимого формата. Для этого используют сабельные или гильйотинные резаки;
- высечка. Это вид послепечатной обработки материала, заключающийся в вырубке фигурных элементов при помощи специального пресса/клише. Высечка применяется для изготовления полиграфических изделий оригинальной формы (папок, хенгеров, открыток, бирок);
- фальцовка — ручное или машинное сгибание полиграфических изделий небольшой плотности. Используется при изготовлении буклетов, приглашений, книг;
- биговка. Этот способ послепечатной обработки продукции схож с предыдущим, только он осуществляется на плотном материале. Для выполнения аккуратного сгиба на бумаге предварительно продавливается дорожка специальной машиной;
- каширование — приклейка к материалу-основе (плотному и жесткому) лайнера (более тонкого). Используется при изготовлении книг, упаковки;
- ламинирование. Это вид послепечатной обработки в полиграфии, заключающийся в покрытии изделия матовой/глянцевой/текстурной защитной пленкой;
- УФ-лакировка — сплошное или выборочное нанесение на продукт слоя лака для повышения его защитных качеств или придания декоративного эффекта;
- тиснение. Это оттиск, производимый при помощи специального клише под высокой температурой, придающий изделию рельефности. Такой вид послепечатной обработки изделий осуществляется как с использованием фольги, так и без нее. Тиснение используется при оформлении книг, открыток;
- скругление углов. Применяется при изготовлении визиток. Дисконтных карт, карманных календарей для придания им более привлекательной обтекаемой формы;
- перфорация — вид послепечатной обработки, заключающийся в формировании в печатном изделии отверстий для аккуратного отрывания части листа. Используется при изготовлении билетов, пригласительных, блокнотов;
- установка люверсов, пикколо — подразумевает сверление отверстий с последующим монтажом в них колец, предназначенных для крепления изделия на стену, другие поверхности;
- нумерация — нанесение на печатный материал переменных данных;
- брошюровка/переплет. Это послепечатная обработка, заключающаяся в формировании из отпечатанных листов каталогов, журналов, книг, путем их склеивания, прошивки в тетради, крепления на пружину, скобы.
ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА В ПОЛИГРАФИИ
Послепечатная обработка (постпресс) — завершающий этап изготовления полиграфического изделия, целью которого является повышение его качества, улучшение внешнего вида.
Весь комплекс работ по производству полиграфической продукции можно разделить на:
- подготовительный этап. Это допечатная подготовка, включающая разработку макета, выкатку цветопробы, изготовление печатных форм;
- печать и постпечатная обработка. На этом этапе осуществляется прикатка листов, последовательное нанесение краски, а после ее высыхания — порезка на необходимый формат или другой вид отделки.
Продукция с дополнительной отделкой выглядит более престижно и привлекательно, приковывая к себе внимание потребителей. Это особенно важно для рекламной индустрии, которая часто использует полиграфические материалы для привлечения новых клиентов.
Послепечатная обработка полиграфической продукции также способна повысить престиж фирмы. Ведь оригинальная и современная реклама, деловые материалы свидетельствуют о том, что компания воплощает в жизнь креативные идеи, идет в ногу со временем, готова развиваться и совершенствоваться.