ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

При помощи печати можно изготовить разнообразную полиграфическую продукцию, но в большинстве случаев требуется

дополнительная обработка изделий. Это необходимо для того, чтобы обеспечить им дополнительную защиту, износостойкость, придать презентабельный и законченный вид.

Что представляет собой постпечатная обработка продукции? Как она осуществляется?

УСЛУГИ ПОСЛЕПЕЧАТНОЙ ОБРАБОТКИ В НОВОСИБИРСКЕ

Широкий спектр услуг по послепечатной обработке полиграфии в Омске оказывает типография «АртДизайн». Здесь работают лучшие специалисты постпресса. Мы имеем в наличие необходимое оборудование, а также материалы для послепечатной обработки. Благодаря этому можем оказывать услуги по:

  • порезке/высечке;
  • фальцеванию, бигованию;
  • ламинированию, лакировке;
  • тиснению;
  • скруглению углов;
  • нумерации;
  • перфорации, установке люверсов/пикколо;
  • переплету, брошюровке.

Обращайтесь в «АртДизайн» — здесь есть все для постпечатной обработки, а значит, для придания вашей полиграфической продукции оригинального, презентабельного, эстетически завершенного вида.

ВИДЫ ПОСТПЕЧАТНОЙ ОБРАБОТКИ

Существует множество видов послепечатной обработки полиграфических изделий. Некоторые из них носят чисто практический характер (например, порезка) и предназначены для придания изделию необходимых размеров. Другие выполняют декоративную функцию, применяясь для украшения продукции.

Самыми распространенными способами постпечатной обработки продукции являются:

  • порезка. Поскольку печать осуществляется на больших листах, то конечное изделие подлежит подрезке до необходимого формата. Для этого используют сабельные или гильйотинные резаки;
  • высечка. Это вид послепечатной обработки материала, заключающийся в вырубке фигурных элементов при помощи специального пресса/клише. Высечка применяется для изготовления полиграфических изделий оригинальной формы (папок, хенгеров, открыток, бирок);
  • фальцовка — ручное или машинное сгибание полиграфических изделий небольшой плотности. Используется при изготовлении буклетов, приглашений, книг;
  • биговка. Этот способ послепечатной обработки продукции схож с предыдущим, только он осуществляется на плотном материале. Для выполнения аккуратного сгиба на бумаге предварительно продавливается дорожка специальной машиной;
  • каширование — приклейка к материалу-основе (плотному и жесткому) лайнера (более тонкого). Используется при изготовлении книг, упаковки;
  • ламинирование. Это вид послепечатной обработки в полиграфии, заключающийся в покрытии изделия матовой/глянцевой/текстурной защитной пленкой;
  • УФ-лакировка — сплошное или выборочное нанесение на продукт слоя лака для повышения его защитных качеств или придания декоративного эффекта;
  • тиснение. Это оттиск, производимый при помощи специального клише под высокой температурой, придающий изделию рельефности. Такой вид послепечатной обработки изделий осуществляется как с использованием фольги, так и без нее. Тиснение используется при оформлении книг, открыток;
  • скругление углов. Применяется при изготовлении визиток. Дисконтных карт, карманных календарей для придания им более привлекательной обтекаемой формы;
  • перфорация — вид послепечатной обработки, заключающийся в формировании в печатном изделии отверстий для аккуратного отрывания части листа. Используется при изготовлении билетов, пригласительных, блокнотов;
  • установка люверсов, пикколо — подразумевает сверление отверстий с последующим монтажом в них колец, предназначенных для крепления изделия на стену, другие поверхности;
  • нумерация — нанесение на печатный материал переменных данных;
  • брошюровка/переплет. Это послепечатная обработка, заключающаяся в формировании из отпечатанных листов каталогов, журналов, книг, путем их склеивания, прошивки в тетради, крепления на пружину, скобы.

ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА В ПОЛИГРАФИИ

Послепечатная обработка (постпресс) — завершающий этап изготовления полиграфического изделия, целью которого является повышение его качества, улучшение внешнего вида.

Весь комплекс работ по производству полиграфической продукции можно разделить на:

  • подготовительный этап. Это допечатная подготовка, включающая разработку макета, выкатку цветопробы, изготовление печатных форм;
  • печать и постпечатная обработка. На этом этапе осуществляется прикатка листов, последовательное нанесение краски, а после ее высыхания — порезка на необходимый формат или другой вид отделки.

Продукция с дополнительной отделкой выглядит более престижно и привлекательно, приковывая к себе внимание потребителей. Это особенно важно для рекламной индустрии, которая часто использует полиграфические материалы для привлечения новых клиентов.

Послепечатная обработка полиграфической продукции также способна повысить престиж фирмы. Ведь оригинальная и современная реклама, деловые материалы свидетельствуют о том, что компания воплощает в жизнь креативные идеи, идет в ногу со временем, готова развиваться и совершенствоваться.